Вкладка "Геозоны"
В окне «Список рейсов» наглядно отражено время работы бортового контроллера, скорость средняя и максимальная, пройденный путь, время работы двигателя в целом и на остановках, информация по расходу топлива и его объему в баке на начало и конец рейса. В окне «Карта» отображается трек транспортного средства на карте, выбранной пользователем. Это может быть векторная, растровая либо интернет-карта. Список доступных интернет карт достаточно широк, и регулярно обновляется. В левом нижнем углу карты выводится информация по скорости и пробеге транспортного средства с начала рейса на указанный момент времени.
Вкладка «Геозоны» (см. рис.) в данной ситуации отображает время входа в обозначенную область и пробег внутри нее. Так из этой вкладки наглядно видно, что транспортное средство въехало на территорию Курганской области в 14:46.
Пройденный путь транспорта по Курганской области составил 445,3 км. В данной ситуации геозонами являются Челябинская и Курганская области. Геозонами могут быть города, районы, иные географические территории, предварительно заданные пользователем программы.
Вкладка "Остановки"
Вкладка «Остановки» (см. рис.) наглядно отображает последовательность остановок транспортного средства, с указанием времени остановки и наименованием ближайшего известного адреса с расстоянием до него.
На рисунке показана тринадцатая остановка транспортного средства с начала рейса, в интервале с 11:49 до 11:55 07 декабря 2010 года, длительностью 5:57, которая произошла около дома 66Б по Комсомольскому проспекту.
Вкладка "Скорость"
Вкладка «Скорость» (см. рис.) позволяет оценить количество превышений скоростного режима, с детализацией по времени, месту и максимальной величине.
На рисунке отображена следующая ситуация: На 73-м километре пути зафиксировано девятое с начала рейса превышение скорости, в интервале с 14:42 до 14:43 14 марта 2011 года, с максимальным значением 114,9 км/ч. Данное нарушение ПДД произошло по трассе Челябинск-Курган в 2,1 км от села Канашево.
Вкладка "Моточасы"
Вкладка «Моточасы» (см. рис.) отражает информацию о периодах работы двигателя.
Очень информативен вывод информации о работе моточасов на единый график со скоростью транспорта и уровнем топлива в баке. На графике рисунка наглядно видно что двигаться транспорт начал в 14:16, при этом двигатель проработал в холостую до этого момента очень значительные отрезки времени. Из вкладки «Моточасы» нетрудно посчитать, что до момента движения двигатель «прогревался» в течение 3 часов и 44 минут, что безусловно является следствием низкой трудовой дисциплины.
Заправка топлива
На рисунке демонстрируется трек КаМАЗа - бетономешалки с выводом на график информации о скоростном режиме, отрезках работы двигателя и миксера, уровне топлива в баке автомобиля. На карте отображается соответствующий значок в месте заправки автомобиля топливом, с комментарием по объему заправки в 96 литров.
По графику видно, что в момент заправки автомобиль стоял, двигатель был заглушен, миксер выключен. Спустя примерно полчаса после заправки, на графике уровня топлива идет резкий перепад кривой вниз. Это демонстрация слива топлива.
Слив топлива
На рисунке 6 на вкладке «Бак 1» отражены время заправки/слива в объеме 96 и 114 литров соответственно. На карте иконкой в виде красной воронки обозначено место слива топлива с комментарием по его объему.
Программное обеспечение «АвтоГРАФ» позволяет выводить информацию о возможных махинациях с топливом не только в случае, когда машина находится в состоянии покоя с заглушенным двигателем, но и в случае когда злоумышленник пытается сливать с «обратки» непосредственно во время движения автомобиля.
Слив топлива в движении
На рисунке видно, что в промежутке с 13:12 до 13:33 Кривая расхода топлива резко изменила свой угол наклона, при этом двигатель работал и машина двигалась в стандартном скоростном диапазоне. Программой был зафиксирован слив топлива, в объеме 41,7 литров, о чем сделана соответствующая запись на вкладке бак и в графе «Заправки и сливы» отчета по рейсам.
По рисунку видно, что транспортное средство совершало остановки до начала слива и по его окончании. Отсюда можно сделать вывод, что злоумышленнику необходимо ненадолго покидать салон автомобиля для включения/выключения слива топлива с «обратки» в дополнительную емкость.
Отметим, что бывают случаи оборудования «нужным» краном непосредственно кабины водителя, что значительно упрощает процесс махинации с топливом.
Отчеты и извещения
На рисунке приведен типовой отчет по рейсам транспортного средства. Данный отчет содержит в себе информацию об отчетном периоде, модели и государственном номере транспорта, его периоде работы, скоростном режиме, пройденном пути, времени работы двигателя, расходе топлива и его уровне в баке на начало и конец рабочего дня, а также заправках и сливах, если таковые имели место быть.
Программа имеет возможность оперативно извещать диспетчера о ключевых событиях по E-mail, СМС, Jabber, а также звуковыми и текстовыми сообщениями в программе «АвтоГРАФ». Такими событиями могут быть отсутствие сигнала со спутниковой группировки, пропажа питающего напряжения, простой транспорта, прохождение контрольных точек или зон, достижение критических значений температур, срабатывание тревожной кнопки или иного датчика. Программное обеспечение «АвтоГРАФ» имеет гибкий диспетчер отчетов, позволяющий создавать документацию на основе готовых шаблонов, либо при необходимости разработать новый.